С 1 января за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. 90% автовладельцев Прикамья до сих пор не застрахованы, пишет газета.
Пермский обозреватель,
28 октября 2003 г.
Рабы популизма 1404 просмотра
С 1 января за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. 90% автовладельцев Прикамья до сих пор не застрахованы.
Вступление в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО) уже "перетрясло" страховой рынок. В Прикамье это отразилось на слиянии некоторых компаний (СК "Пермь-Аско" соединилась с компанией "Росгосстрах-Пермь"), а также на переделе этого пирога - он достался только СК федерального уровня и одному затесавшемуся регионалу с, впрочем, весьма разветвленной филиальной сетью по России. Теперь рынок снова слегка потрясывает, но уже по другой причине. Стоило депутатам Государственной Думы принять в первом чтении поправки в закон "О страховании автогражданской ответственности", как многие средства массовой информации заговорили о том, что закон отменен вовсе. Автовладельцы заволновались: теперь они отказываются страховаться (страховщики уже окрестили эту ситуацию "правовым нигилизмом"), а взамен получают… также отказ. В прохождении техосмотра, например. Поскольку закон еще никто не отменял. По официальному заявлению Российской Страховой Ассоциации, направленность вносимых депутатами поправок и мотивация активного лоббирования отмены ОСАГО - исключительно популистские. Жертвами этого популизма могут стать и потенциальные страхователи, и автостраховщики. "ПО" пришел к этому выводу, опросив основных игроков на пермском рынке ОСАГО. Риск ожидания Полис обязательного страхования автогражданской ответственности имеют уже 10% автовладельцев России. Это примерно 5 млн человек. В Прикамье числа сопоставимы: из 618 тыс. автовладельцев полисом ОСАГО обладают 50-60 тыс. человек. В случае отмены закона страховые компании не выплатят этим людям деньги обратно, и будут совершенно правы: механизма возврата не существует. Поэтому можно со всей уверенностью утверждать, что битва иных депутатов за отмену "автогражданки" заранее обречена на провал. Во-первых, в следующий и, кстати, последний раз в нынешнем созыве депутаты ГД соберутся 10 ноября. Между тем, предложение главного "анти-автогражданщика" Прикамья (депутата нынешнего и баллотирующегося, а также главы Движения автомобилистов России) рассмотреть поправку во втором чтении 18 ноября - было отклонено. Состав Думы, который начнет работу после 7 декабря, вряд ли станет искать мифической высшей справедливости: закон обратной силы не имеет, реку вспять не повернуть. Тем более что и Совет Федерации, и Президент - не на стороне сегодняшних народных избранников. Кстати, именно уже действующим, принятым законом "О страховании автогражданской ответственности" будут руководствоваться работники ГАИ-ГИБДД, начиная с 1 января 2004 г. Всех не имеющих полиса с этого срока начнут штрафовать (штраф от 500 до 800 руб.). Страховщики, между прочим, абсолютно серьезно допускают, что 1 января транспорт может "встать", таким образом, просто блокируя бизнес отдельных компаний: ведь сотрудники ГАИ своего не упустят. Возможность не успеть застраховаться до крайнего срока также абсолютна реальна. Если за три месяца действия закона в России застраховались только 10% автовладельцев, то получается, что на оставшиеся 90% (!) времени почти не осталось. Очереди и срывы установленных законом сроков - первое, что приходит в голову. А кроме того, проблемы у автостраховщиков: компаниям вовсе не идут на пользу столь неравномерные поступления - это негативно сказывается на выплатах при наступлении страховых случаев. В этом контексте полушутливое предложение - выставить перед Новым годом передвижные пункты страхования возле постов ГАИ - не выглядит гиперболой. 10 рублей Отложить введение закона на год невозможно, да и нецелесообразно. Поскольку прежде чем вносить какие бы то ни было поправки, уже запущенный механизм должен проработать минимум год. Наталья ХАРИНА, директор по страхованию СК "Урал-АИЛ": - Не думаю, что закон отменят чисто по экономическим показателям. Машина запущена, под нее также образованы фонды при Министерстве внутренних дел и Министерстве финансов. Стоимость заказа бланков в Гознаке измеряется десятками миллионов. Павел ПЬЯНКОВ, директор СК "Росгосстрах-Пермь": - Да, поправки возможны, например, введение льгот. Но опять же непонятно, кто их будет доплачивать. Сегодня тариф не дает прибыли. Более того, он не покрывает расходов на ведение дела, которые составляют 20-27% при уровне выплат до 80%. Наталья КУРОПОВА, директор пермского филиала СК "Гута-страхование": - Никто не знает, каким должен быть тариф. Достоверной статистики нет, так как 80% аварий (мелкие ДТП, в которых водители предпочитают выяснять отношения, не привлекая ГАИ) не регистрируются. Поэтому нужен минимум год, а то и два, чтобы отследить, сколько заявленных убытков и каков реальный ущерб. Сергей НЕЧАЕВ, директор пермского филиала СК "Ресо-гарантия": - От ОСАГО никто и не ожидал прибыли. Главный интерес заключается в перекрестных продажах. Это необходимо для охвата, привлечения новых слоев населения, развития страховой культуры, наконец. На Западе всплеск в страховых компаниях был именно 20-25 лет назад, когда ввели "обязаловку". Сергей ВАСЯНИН, директор пермского филиала СГ "Спасские ворота": - Я лично считаю, что тариф занижен. Почему он должен устанавливаться не рынком, а политическим решением? Если у автовладельца нет возможности платить налог, значит, у него также нет возможности надлежащим образом следить за техническим состоянием автомобиля, а это, в свою очередь, значит, что он опасен на дорогах. Страховщики сходятся во мнении, что тариф, если и будет изменяться, то только в сторону увеличения. Инфляция, знаете ли. И если тариф будет снижен, например, для пенсионеров, то возможны два варианта развития событий: либо убытки компенсирует правительство с помощью бюджетных денег, либо страховщики будут бояться льготников, как огня и, следовательно, стараться обходить их стороной. Кстати, тариф, уплаченный даже по самой высокой ставке, в пересчете на дни становится почти незаметным. 10 рублей (а в основном, всего 5 рублей) за каждый день спокойствия - разве это много? Анастасия ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 28 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|